Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Селенгинская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Селенгинская СОШ»).
О школе
История школы
Селенгинская школа начала свое существование в далеком 1923 году. Школа, тогда ещё начальная, была открыта в селе Селенга (ныне — село Сибирь), именно поэтому была названа Селенгинской. В 1950 году школа была реорганизована в семилетнюю, в 1958 году- в восьмилетнюю, в 1988 году- в неполную среднюю. В 90-х годах XX века школа получила новое двухэтажное здание в селе Солонцы, а название свое сохранила. В 1997 году МОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа» реорганизована из Селенгинской основной общеобразовательной школы в Селенгинскую среднюю общеобразовательную школу.(Приказ Тарбагатайского РОО № 13 от 29.08.1997) .
Сейчас школа имеет полное название Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Селенгинская средняя общеобразовательная школа» (сокращенно МБОУ «Селенгинская СОШ»).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Селенгинская средняя общеобразовательная школа», находится в с.Солонцы Тарбагатайского района Республики Бурятия.
Образование и формы обучения
очная форма обучения
дистанционная форма обучения
надомное обучение
Программа развития
Программа развития МБОУ "Селенгинская средняя общеобразовательная школа" Тарбагатайского района на 2019-2024 годы, является основой для организации образовательной и воспитательной деятельности МБОУ "Селенгинская СОШ" и предназначена для дальнейшего совершенствования и развития образовательного процесса в школе.
Программа является стратегическим документом, отражающим основные ориентиры современной государственной политики в области образования с учетом особенностей развития системы образования Тарбагатайского района и Республики Бурятия. Программа определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития образовательного учреждения, задает основные направления развития, способы и механизмы изменений. Программа строится на необходимости консолидированного участия в решении задач развития школы всех заинтересованных в этом субъектов образовательного процесса, а также государственных и муниципальных органов исполнительной власти. Программа является основой для разработки новых и корректировки действующих планово-программных документов, определяющих основные направления развития образовательного учреждения.
Программа основывается на ориентирах развития, сформулированных в государственных и региональных документах, включает направления развития нашей школы, отражающие ее специфику, которые, дополняя указанные федеральные и региональные приоритеты, позволят создать уникальную модель Тарбагатайской школы. Программа содержит краткий анализ образовательной ситуации в школе, характеристику важнейших проблем развития, стратегические установки дальнейшего преобразования, мероприятия по реализации стратегии развития, правовое, организационное, кадровое и материально-техническое обеспечение развития системы образования в школе.
Разработка Программы развития проводилась с учетом анализа имеющихся условий и ресурсов школы. При подготовке настоящей программы также учитывались ключевые положения реализуемой школой образовательной программы. Основные идеи Программы развития прошли рассмотрение на заседаниях педагогического совета, Управляющего совета. Предметом обсуждения стали: концептуальные идеи развития школы; портрет выпускника МБОУ "Селенгинская СОШ"; новый профессиональный стандарт педагога; особенности реализации приоритетных направлений деятельности школы на 2019 –2024 гг. на каждом из трех уровней общего образования.
Программа призвана ответить на новые запросы времени и, вместе с тем, обеспечить преемственность в процессе реализации с предыдущей Программой развития школы. Принципы построения данной Программы соответствуют основным принципам, указанным в программе модернизации образования – доступность, качество, эффективность и характеризуют вектор направленности всей системы образования, отвечая на вопрос: каким должно быть образование в России.
В основу реализации Программы положены методы, сочетающие управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны учителей. Выполнение цели и задач происходит в рамках реализации целевых программ, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на решение проблем отдельного направления образовательной деятельности. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программа развития МБОУ "Селенгинская СОШ" на 2019-2024 г.г. оформляются как педагогические проекты. Результатом реализации Программы Развития является повышение качества работы школы, результатом реализации инициативных проектов – инновационные продукты, которые школа может распространять в системе образования. Представленная Программа сохраняет эти целевые установки и раскрывает внутренние механизмы, источники развития образовательной сферы школы, отвечая в большей степени на вопросы: как, каким образом, за счет каких ресурсов должно развиваться образование в рамках отдельно взятого общеобразовательного учреждения. Таким образом, выстраивается целостная стратегическая линия развития школы.
Программа направлена на обеспечение:
- потребности общества в передаче социального значимого опыта последующим поколениям;
- потребности предприятий и организаций Тарбагатайского района, Республики Бурятия в воспитании молодого поколения, осознанно решившего связать свою жизнь с той или иной профессией;
- потребности родителей и учащихся в возможности выбора разнообразных образовательных маршрутов;
- потребности государства, родителей, педагогов и учащихся в создании организационно-педагогических условий для обеспечения образовательного процесса, ориентированного на сохранение и приращение здоровья его основных участников.
Таким образом, деятельность школы направлена на создание образовательной среды, обеспечивающей профессиональное и личностное самоопределение участников образовательного процесса, и на основе этого повышение качества образовательного процесса.
Представляется, что именно это обеспечит:
- доступность качественного образования;
- развитие системы государственно-общественного самоуправления;
- направленность деятельности как педагогического, так и ученического коллективов на творчество;
- создание благоприятного психологического климата в школе;
- положительную динамику состояния здоровья основных участников образовательного процесса.