МБОУ "Селенгинская СОШ"
с. Солонцы Тарбагатайского района Республики Бурятия
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Селенгинская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Селенгинская СОШ»).

    История школы

    Селенгинская школа начала свое существование в далеком 1923 году. Школа, тогда ещё начальная, была открыта в селе Селенга (ныне — село Сибирь), именно поэтому была названа Селенгинской. В 1950 году школа была реорганизована в семилетнюю, в 1958 году- в восьмилетнюю, в 1988 году- в неполную среднюю. В 90-х годах XX века школа получила новое двухэтажное здание в селе Солонцы, а название свое сохранила. В 1997 году МОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа» реорганизована из Селенгинской основной общеобразовательной школы в Селенгинскую среднюю общеобразовательную школу.(Приказ Тарбагатайского РОО № 13 от 29.08.1997) .

    Сейчас школа имеет полное название Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Селенгинская средняя общеобразовательная школа» (сокращенно МБОУ «Селенгинская СОШ»).

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Селенгинская средняя общеобразовательная школа», находится в с.Солонцы Тарбагатайского района Республики Бурятия.

    Образование и формы обучения

    очная форма обучения

    дистанционная форма обучения

    надомное обучение

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 1–9 классов

    Программа развития

    Программа развития МБОУ "Селенгинская средняя общеобразовательная школа" Тарбагатайского района на 2019-2024 годы, является основой для организации образовательной и воспитательной деятельности МБОУ  "Селенгинская СОШ" и предназначена для дальнейшего совершенствования и развития образовательного процесса в школе.

    Программа является стратегическим документом, отражающим основные ориентиры современной государственной политики в области образования с учетом особенностей развития системы образования Тарбагатайского района и Республики Бурятия. Программа определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития образовательного учреждения, задает основные направления развития, способы и механизмы изменений. Программа строится на необходимости консолидированного участия в решении задач развития школы всех заинтересованных в этом субъектов образовательного процесса, а также государственных и муниципальных органов исполнительной власти. Программа является основой для разработки новых и корректировки действующих планово-программных документов, определяющих основные направления развития образовательного учреждения.

    Программа основывается на ориентирах развития, сформулированных в государственных и региональных документах, включает направления развития нашей школы, отражающие ее специфику, которые, дополняя указанные федеральные и региональные приоритеты, позволят создать уникальную модель Тарбагатайской школы. Программа содержит краткий анализ образовательной ситуации в школе, характеристику важнейших проблем развития, стратегические установки дальнейшего преобразования, мероприятия по реализации стратегии развития, правовое, организационное, кадровое и материально-техническое обеспечение развития системы образования в школе.

    Разработка Программы развития проводилась с учетом анализа имеющихся условий и ресурсов школы. При подготовке настоящей программы также учитывались ключевые положения реализуемой школой образовательной программы. Основные идеи Программы развития прошли рассмотрение на заседаниях педагогического совета, Управляющего совета. Предметом обсуждения стали: концептуальные идеи развития школы; портрет выпускника МБОУ "Селенгинская СОШ"; новый профессиональный стандарт педагога; особенности реализации приоритетных направлений деятельности школы на 2019 –2024 гг. на каждом из трех уровней общего образования.

    Программа призвана ответить на новые запросы времени и, вместе с тем, обеспечить преемственность в процессе реализации с предыдущей Программой развития школы. Принципы построения данной Программы соответствуют основным принципам, указанным в программе модернизации образования – доступность, качество, эффективность и характеризуют вектор направленности всей системы образования, отвечая на вопрос: каким должно быть образование в России.

    В основу реализации Программы положены методы, сочетающие управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны учителей. Выполнение цели и задач происходит в рамках реализации целевых программ, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на решение проблем отдельного направления образовательной деятельности. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программа развития МБОУ "Селенгинская СОШ" на 2019-2024 г.г. оформляются как педагогические проекты. Результатом реализации Программы Развития является повышение качества работы школы, результатом реализации инициативных проектов – инновационные продукты, которые школа может распространять в системе образования. Представленная Программа сохраняет эти целевые установки и раскрывает внутренние механизмы, источники развития образовательной сферы школы, отвечая в большей степени на вопросы: как, каким образом, за счет каких ресурсов должно развиваться образование в рамках отдельно взятого общеобразовательного учреждения. Таким образом, выстраивается целостная стратегическая линия развития школы.

    Программа направлена на обеспечение: 

    • потребности общества в передаче социального значимого опыта последующим поколениям;
    • потребности предприятий и организаций Тарбагатайского района, Республики Бурятия в воспитании молодого поколения, осознанно решившего связать свою жизнь с той или иной профессией; 
    • потребности родителей и учащихся в возможности выбора разнообразных образовательных маршрутов; 
    • потребности государства, родителей, педагогов и учащихся в создании организационно-педагогических условий для обеспечения образовательного процесса, ориентированного на сохранение и приращение здоровья его основных участников.

                Таким образом, деятельность школы направлена на создание образовательной среды, обеспечивающей профессиональное и личностное самоопределение участников образовательного процесса, и на основе этого повышение качества образовательного процесса.

                Представляется, что именно это обеспечит: ­

    • доступность качественного образования; ­
    • развитие системы государственно-общественного самоуправления; ­
    • направленность деятельности как педагогического, так и ученического коллективов на творчество; ­
    • создание благоприятного психологического климата в школе; ­
    • положительную динамику состояния здоровья основных участников образовательного процесса.

    Фотографии

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie